Образовательные программы

В учреждении функционирует 5 групп для детей в возрасте от 2 до 7 лет в количестве 118 человек, реализовывающих  программу развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И. Логиновой.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми осуществляется по два-три раза ежедневно. Учебная нагрузка в рамках непосредственно образовательной деятельности установлена в соответствии с реализуемой программой, ООП ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13.
Содержание образовательного процесса определяется программами дошкольного образования, рекомендованными Министерством общего и профессионального образования:

«Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду, под редакцией В.И. Логиновой. Для реализации данной программы в МБДОУ созданы условия, соответствующие возрастным особенностям детей. Развивающая среда ежегодно модернизируется, пополняется методическим и дидактическим материалом.

ДЕВИЗ ПРОГРАММЫ:
"ЧУВСТВОВАТЬ - ПОЗНАВАТЬ - ТВОРИТЬ"
ЦЕЛЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАШЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
Создание целостной системы управления, способствующей полноценному раскрытию интеллектуального, личностного и творческого потенциала ребенка.
 Задачи программы:
· развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию,
· готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;  способствовать развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
· развитие творческой активности детей, воображения; укрепление психического и физического здоровья ребенка. 
   Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общение со взрослыми и сверстниками, игры и другие виды детской деятельности.
Содержание программы условно объединено вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманные отношения», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.
Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.
Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающем миру, включает новый важный раздел «Отношение к самому себе».
Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).
Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:
 характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;
особенности сферы деятельности (общения, восприятия);
общие задачи воспитания;
представления (ориентации);
практические умения;
уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);
методические советы;
рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;
рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;
заключение.В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника, программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширения круга объектов познания (люди и их отношения, мир предметов, трудовая деятельность, природа, искусство).
 Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. 

«Я и моё здоровье», Т.А.Тарасова

«Театр-Творчество-Дети», Т.И. Сорокина

«Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина и др.

По запросам родителей в дошкольном учреждении проводится кружковая работа:
-«В гостях у сказки» /музыкальный руководитель I квалификационной категории С.В. Солдатова/
-«Весь мир в коллаже» / воспитатель М.Б. Мошкола/

Комментариев нет:

Отправка комментария